Во многих странах, например, в Дании, велосипед является одним из основных видов городского транспорта. Там давно осознали, что велосипед – это не только здоровье, но прекрасная замена другому городскому транспорту. В первую очередь это мобильность, уменьшение загрязненности воздуха в городе, а кроме этого, передвижение на велосипеде позволяет решать множество транспортных проблем. Для этого, конечно же, необходима определенная инфраструктура. Это и велосипедные дорожки, и стоянки для велосипедов, и даже прокат этого средства передвижения.
К сожалению, в нашей стране граждане все больше предпочитают передвигаться на автомобиле, выбирая между здоровьем и комфортностью поездки второе. Да, уже во многих наших городах созданы и велосипедные дорожки, и стоянки велосипедов. Но, к сожалению, культура вождения автомобилистов не позволяет воспользоваться этим видом транспорта всем тем, кто хотел бы это сделать, да и велосипедные маршруты зачастую проложены только частично.
Видимо, популяризация велосипеда еще недостаточна у нас и многих кажется, что на велосипеде ездить и непристижно, и неудобно. В таком случае, может быть, стоит пересадить на велосипеды чиновников? Ведь в других странах даже премьер-министры не стесняются пользоваться именно этим видом транспорта в своих передвижениях по городу. И хотя уже достаточно часто можно встретить среди объявлений «
У нас не ездят на велосипедах в магазин домохозяйки, пенсионеры не хотят его использовать для путешествия до аптеки или больницы. Наши транспортные артерии устроены таким образом, что ездить на велосипедах по ним зачастую становится даже опасным для жизни. Но если бы большое количество людей воспользовались этим видом транспорта, то они не только помогли бы городу справиться с его транспортными проблемами, но и ощутили несомненное удобство его использования.
Может быть, стоит начать хотя бы с небольших прогулок рядом с домом или с коротких и непродолжительных путешествий за продуктами, и тогда и само качество нашей жизни изменилось бы.