Изначально был изобретен легковой автомобиль, но его невысокая надежность не давала возможности для создания грузового автомобиля. И только в 1896 году Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах изобрели самодвижующуюся тележку для перевозки грузов. Ни одной модели тех времен на сегодняшний день не сохранилось, известно лишь, что покупателям предлагалось модели грузоподъемностью 1500, 2500, 3750 и
Первая мировая война заморозила дальнейшее развития грузовых автомобилей, хотя перед ее началом уже были попытки создания дизельных двигателей. Но производители комплектующих оказались по разные стороны фронта, координации усилий не было и все усилия пропали даром. Вторая мировая война тоже сказалась не лучшим способом на развитии производства грузового автомобильного транспорта, потому что многие заводы были разрушены.
Однако в послевоенное время развитие грузового автомобильного транспорта пошло семимильными шагами. В первую очередь потому, что плохое качество дорог Азии и Африки требовало автомобилей высокой надежности и проходимости. Именно тогда и были организованы заводы так называемой «отверточной сборки».
Пионером в этом деле выступила фирма «Фольксваген». Она поставляла комплектующие в разные уголки мира, а там в самых обыкновенных авторемонтных мастерских собирали автомобили.
На сегодняшний день грузовой автомобильный транспорт является очень важным сегментом рыночной экономики. Он динамичен, гибок и доступен даже начинающим предпринимателям, что не всегда можно сказать о железнодорожных перевозках.
Грузовой транспорт сегодня – это многообразие автомобилей, различающихся в первую очередь своей грузоподьемностью. Есть и совсем небольшие грузовой автомобили, предназначенные для перевозки небольших объемов грузов, и специализированный транспорт, такой, как рефрижераторы, а есть и настоящий автомобильные поезда.
К тому развитие этого вида перевозок дает работу и множеству людей в других сегментах рынка. На дорогах всего мира есть все виды услуг по обслуживание – это и