Сначала он назывался Бежицкий машиностроительный институт. За короткий промежуток времени была построена учебно-производственная база: лаборатории - физики, металлографии, химии, испытания материалов, резания металлов, вагоностроения, электромашинная, электросварочная и кабинеты: основ марксизма-ленинизма, математики, графики, механики и учебно-производственные мастерские.
В 1934 году состоялся первый выпуск инженеров. В 1935 году организовали аспирантуру. В довоенный период из института выпустили 1041 специалиста.
С 1936 года по 1944 институт называли Орджоникидзеградским машиностроительным институтом. Во времена Великой Отечественной войны институт эвакуировали в Нижний Тагил и тогда же институт, ведя подготовку студентов, подготавливал научно-исследовательские работы по оборонной промышленности.
27 января 1944 года с указа СНК институт переименовали в Бежицкий механико-машиностроительный институт. В том же году началась реэвакуация института с Урала.
В следующем году приказом Всесоюзного комитета по делам высшей школы институт именовали в Бежицкий институт транспортного машиностроения.
В послевоенные годы лаборатории дополнились электроизмерительными, лабораториями технических измерений, вагоностроения, турбиностроения, теплотехники, локомотивостроения и гидравлики. Вновь организованные специальности: турбостроение, двигатели внутреннего сгорания и локомотивостроение.
На сегодняшний день во главе института стоит ректор и имеются следующие факультеты: технологии и механизации сварочного и литейного производства, энергомашиностроения, транспортного машиностроения, механико-технологический, динамики и подъемно-транспортные машины.