При выборе стеллажа нужно знать его характеристики по вот таким основным позициям.
1. Размер и высота стеллажей в комплектациях может быть разной — от одного до трех метров. Оптимальный вариант с высотой 160 см: в ней до верхней полки без труда может дотянуться человек среднего роста. В помещениях складского типа, где можно и на стремянку залезть или если катастрофически не хватает торговой площади, то устанавливаются конструкции высотой 205, 220 и 250 см.
У разных фирм-производителей длина стеллажей может варьироваться от 50 до 130 см. Бесспорно, что чем выше полка стеллажа, тем меньше стоимость одного погонного метра, потому что количество опорных стоек меньше, а так же деталей крепления и так далее. Правда, характеристики прочности становятся хуже: под весом могут прогнуться полки от складываемой на них продукции. Поэтому выбирайте длину стеллажа исходя из массы и габаритов Вашего товара. Глубину стеллажа следует определять по ширине базовой самой нижней полки, которая может варьироваться от 20 до 85 см. Средняя величина — 50-60 см. Если освещение в торговом зале равномерное, то остальные полки могут быть такой же ширины, как и нижняя. Иначе можно сделать стеллаж с более узкими верхними полками, чтобы тень с них не падала на товар, который стоит ниже.
2. Прочность стеллажа. Нагрузка на полку определяется толщиной используемого металла, конструкции кронштейна и полок. Дополнительные показатели - наличие у нижней и полок ребер жесткости, прочность где соединяется кронштейн полки и стойка. Показатели прочности ставят производители, и они могут выдерживать до 400 кг.
3. Покрытие так же важно. При постоянной применении и частой установке товара жесткой упаковки повреждает поверхность полок, а со временем она может заржаветь.
4. Цена. И чтобы подобрать более экономичный вариант, нужно учитывать, что угловые секции, обычно, дороже на 10-15 % прямых. Бывает, что в цену стеллажа входит только одна стойка-штатив
Металлические стеллажи прочно и давно проявили себя необходимым и незаменимым оборудованием для розничной торговли. Есть очень много различных моделей и производителей стеллажей, но самым популярным вариантом были, есть и будут стандартные недорогие стеллажи, которые уже привычны. Они помогут привлечь внимание покупателя конкретно к товару и позволят, применяя подсветку и зеркала создать ощущение изобилия.