Очень прибыльная бизнесом фотостудии назвать нельзя – приносит она при хорошем раскладе около 100 тысяч рублей в месяц.
При выборе помещения для студии необходимо обратить внимание прежде всего на высоту потолка: она должна быть не меньше 3 м (лучше — 3,5 м), поэтому типовая квартира не подходит. Для организации студии требуется помещение площадью около 60 кв. м. Из них 10-15 кв. м займет гримерная, рабочее место администратора, а 45-50 кв. м — непосредственно студия. На рабочей зоне меньшего размера сложно разместить осветительное оборудование.
Примерно месяц уйдет на обустройство студии (установка оборудования, ремонт). Стены, пол и потолок должны быть однотонными — обычно белыми, серыми или черными. Выбор цвета зависит от предпочтений фотографа. Преимущество белых стен в том, что они позволяют создавать эффект блеска при съемке ювелирных изделий.
На пол лучше положить линолеум, который не будет портиться от каблуков. Окна драпируют тканью, поскольку часть съемок требует длительных выдержек. На ремонт понадобится около 70 тыс. руб.
Студии не обойтись без светового оборудования — минимум четыре источника света мощностью 500 джоулей. Рекомендуется приобрести несколько фонов: в продаже есть бумажные одноразовые (в рулонах) и тряпичные многоразовые. Обычно студии используют фоны четырех цветов: черного, белого и двух цветных (это может быть синий и розовый).
Первых корпоративных клиентов для профессиональной фотосъемки в студии и репортажной съемки эксперты советуют искать через рекламные агентства (РА). По словам участников рынка, ни у одного из РА нет собственных студий — они отдают фотозадания на аутсорсинг. Наработав имя, студия уже не нуждается в активной рекламе — действует сарафанное радио.
Бизнесмены уточняют, что студия окупается за год.