В нашу экономику уже прочно вошло понятие аутсорсинга, и этот вид привлечения работников сторонних организаций активно используется на российских предприятиях. Но вот о том, что такое аутстаффинг, понятие имеют немногие, а некоторые, кто слышал это слово, иногда путают его с аутсорсингом. Поэтому стоит повнимательнее разобраться в этом и понять, в каких случаях аутстаффинг становится выгодным.
Прежде всего, уясним разницу между двумя этими понятиями. Конечно, они объединяются в одно понятие - предоставление персонала, однако способы и цели у этих услуг разные. К аутсорсинговым услугам прибегают, когда надо выполнить какие-либо непрофильные для данной компании работы – уборка, ИТ-услуги, бухгалтерские, рекламные работы и прочее, недаром буквальный перевод с английского - использование чужих ресурсов.
А вот аутстаффинг переводится как «вне штата». Другими словами, это внештатные сотрудники. При этом такими внештатными сотрудниками могут быть целые подразделения компании. Особенность заключается в том, что работники продолжают трудиться, как и прежде, выполняя те же обязанности и даже не меняя рабочего места. Только теперь в трудовые отношения они вступают не с тем предприятием, на котором трудятся, а с кадровым агентством. Именно оно теперь осуществляет
Зачем же предприятию нужно прибегать к аутстаффинговым услугам, если оно само в состоянии сделать самостоятельно? Причин здесь может быть несколько:
• при желании сокращения количества штатных единиц, но при этом без отказа от работы квалифицированных кадров – например, в случае, когда успешность подразделения рассчитывается, исходя из средних показателей на каждого сотрудника;
• для снижения административных расходов;
• если используется труд сотрудников, которые подвергаются частым проверкам – например, иностранные граждане;
• при желании иметь штат сотрудников в определенном регионе без открытия там своего филиала или же представительства;
• компания хочет обезопасить себя от влияния человеческого фактора, чтобы даже в случае болезни сотрудника или его ухода в отпуск место не пустовало.
Грамотный подход к аутстаффингу позволяет компании сэкономить до трети своих расходов, по сравнению с наличием сотрудников, состоящих в штате компании.