Самые крупные авиакомпании России «Аэрофлот» и S7 отказались поддержать Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), когда та представила правительству РФ предложения по преодолению кризиса в авиационной отрасли и попросила у государства поддержки. Это несколько неожиданно, признали аналитики журнала «Эксперт», поскольку ранее «Аэрофлот» и S7 проявляли видимость заботы обо всей отрасли.
АЭВТ попросила правительство снизить налоговую нагрузку за счет «обнуления» НДС в тарифах на авиаперевозки, ввести механизм компенсации процентных ставок по кредитам, вернуть госгарантии.
Однако эксперты понимают, что в данной ситуации «Аэрофлот» и S7 делают все, чтобы оставить своих конкурентов ни с чем и стать на рынке монополистами. Авиакомпании возражают против предоставления госгарантий авиакомпании «ЮТэйр», обращаясь к первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Вместе с тем они хотят взять на себя 80% пассажиров компании, а «Аэрофлот» готов принять 6 новых самолетов SSJ-100, предназначавшихся ранее «ЮТэйр». Это при том, что у самих перевозчиков растут долговые обязательства и увеличиваются чистые убытки.
Есть мнение, что подобная стратегия грозит финансовыми потерями всем участникам рынка – авиакомпаниям, пассажирам и государству.