У подшипников скольжения присутствуют свои плюсы и минусы, которые стоит учитывать. Свойства подшипников во многом зависят от различных факторов. Это может быть его конструкция, качество самого смазочного материала и многое другое.
Особенности применения
История подшипников берет свое начало еще с Древнего Египта. На то время их активно применяли в колесницах фараонов. Благодаря качественной смазке сами колесницы были довольно быстроходны.
Те же принципы задействованы и в современных автомобилях. Во многом качественная езда транспортного средства зависит именно от этого устройства. Здесь активно применяются подшипники качения, которые также имеют свои плюсы и минусы.
К особенностям данных изделий стоит отнести:
- Достаточно большое напряжение в материале;
- Возможность появления микротрещин при больших нагрузках.
Все это может привести к тому, что постепенно материал начинает крошиться, а это может привести к нежелательным последствиям.
Сложности при работе возникают у подшипников ступиц колес. Это можно выявить, внимательно прислушиваясь к работе автомобиля. Если вы ясно различаете подозрительный гул, тогда стоит поочередно проверить каждое колесо методом прокрутки. Если слышен ясный шум подшипника, тогда с целью предотвращения проблем необходимо заменить сам подшипник.
Особого подхода требует и регулировка подшипника. Этого нельзя делать на глаз. Это довольно сложный процесс, который требует применения специального подхода. К тому же при затягивании гайки с помощью лома его можно полностью нарушить.
Достоинства подшипников скольжения
Достоинств у
- Бесшумная работа при активном использовании;
- Не слишком большие размеры, что очень удобно при использовании в некоторых конструкциях;
- Простота в работе самого подшипника;
- Высокий уровень чувствительности при нагрузке и вибрации;
- Довольно большой срок эксплуатации при работе в высокоскоростных режимах;
- Присутствует возможность эксплуатации и в влажной среде;
- Значительный уровень экономии при работе валов имеющих достаточно большие габариты.
Но этот товар имеет и некоторые недостатки:
- Постоянная потребность в контроле смазочного материала;
- Высокие потери при трении;
- Низкий уровень КПД;
- Высокий уровень изнашиваемости самого подшипника.