Авторизация


Основные причины появления дефектов сварных швов
11.06.2014 22:47

Сварные соединения представляют собой довольно серьезный элемент любого изделия, ведь именно от них зависит и длительность использования определенного продукта. Стоит также отметить, что на качество сварных соединений может влиять значительное количество различных факторов.

В большинстве случаев для определения дефектов могут применяться различные методы, в том числе и ультразвуковой контроль сварных соединений. Что же представляют собой дефекты сварных швов?

Дефекты

Определенный сварной шов может быть дефектным, если он:

  • Отклонился в некоторой степени от строгих требований представленного чертежа;
  • Не соответствует техническим условиям;
  • Имеет недостаточную герметичность;
  • Не сплошной.

Эти и многие другие факторы могут привести к тому, что сварное соединение может быть признанным дефектным.

Необходимо учитывать то, что причиной серьезных нарушений в качестве шва может быть плохое качество электродов, а также неправильная система и технология самого процесса сварки. К тому же, причиной может быть и недостаточный уровень квалификации самого специалиста и множество других причин, на которые следует обращать внимание в процессе работы.

Сами дефекты могут находиться внутри конструкции, а также снаружи.

Степень влияния дефектов

Уровень влияния нарушений во время сварки на сам шов могут быть разные. Это зависит напрямую от его формы и глубины, а также непосредственно от его расположения по отношению к определенному действующему элементу.

В некоторых случаях выявленные дефекты могут не представлять особой опасности и поэтому могут не требовать определенного вмешательства. В других ситуациях выявленные нарушения могут угрожать целостности всей конструкции, а также работе узла.

Наиболее опасными считаются дефекты, которые имеют острые очертания и вытянутую форму. Если форма очертания круглая, тогда особо опасается не стоит. На прочность соединения может влиять и глубина дефекта. Чем он глубже, тем большая угроза существует для всего соединения.

Если конструкция имеет достаточно большой статус ответственности, тогда глубина самого дефекта не должна быть больше 5-10 % от толщины свариваемого металла. Тем не менее, наибольшую опасность представляют дефекты, которые образуют трещину либо имеют расположение непосредственно по оси шва.

Такие недостатки требуют некоторого вмешательства, чтобы рабочий процесс самого узла не представлял угрозы для всей конструкции.

Прочитано:  4209 раз

КОММЕНТАРИИ





© VIP-Барнаул | Информационно развлекательный портал города Барнаула.

Знакомства в Барнауле, новости Барнаула и Алтайского края, объявления, каталог фирм и организаций Барнаула.

NASH_GOROD_BARNAUL2.jpg