Авторизация


Главная / Новости / Мировые новости 
Еще один железнодорожный туннель под водой
31.10.2013 00:55
Железнодорожный туннель, проложенный под Босфором, соединил две части Стамбула – азиатскую и европейскую. Открытие этого туннеля стало первым полностью реализованным национальным мегапроектом, а открылся он в день празднования 90-летней годовщины основания Турецкой Республики.
Этот проект, который стоил 5 миллиардов долларов, должен стать серьезным шагом для превращения Стамбула в транспортный узел мирового масштаба. Эта транспортная ветка создавалась для того, чтобы уменьшить транспортную нагрузку на улицы Стамбула. Туннель носит название «Мармарай» и при его строительстве было использовано самое современное оборудование – электроника, инновационные поезда, компрессор.
Долгий и трудный путь был у этого проекта. Начавшись в 2005 году, проект не был завершен в согласованные сроки, да и стоимость его увеличилась на 2 миллиарда долларов. Строила это сооружение совместная турецко-японская компания. Еще при первоначальных работах были обнаружены ценнейшие археологические памятники, что также затормозило ввод туннеля в строй. Впрочем, и сейчас туннель не запущен в работу в полную силу, это состоится несколько позже. Этот туннель имеет огромное экономическое значение для развития страны, значительно улучшив инфраструктуру связи европейской и азиатской части Стамбула.
Некоторые эксперты считают этот проект не очень удачным, особенно в части безопасности для пассажиров. Босфор находится в зоне повышенной сейсмической опасности, однако власти утверждают, что учтены все особенности места его прокладки, а конструкция туннеля способна выдержать и девятибалльное землетрясение. Сказали свое слово и экологи, которые считают, что это сооружение будет иметь негативное влияние на морскую флору и фауну. Есть также мнение, что не очень удачно выбрано и место расположения туннеля, в другом месте он смог бы быть более полезным для разгрузки напряженного дорожного движения.
Церемония открытия прошла при большом стечении людей, паромы, с которых можно было наблюдать саму церемонию, были переполнены. Планируется, что новый туннель позволит разгрузить напряженный трафик движения, пропуская через себя более миллиона пассажиров в день. Длина самого тоннеля составляет 1387 метров. В дальнейшем проект будет дополнен 3 подземными станциями и реконструкцией 37 надземных станций.
Прочитано:  1461 раз Комментировать

КОММЕНТАРИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ





Читайте также

© VIP-Барнаул | Информационно развлекательный портал города Барнаула.

Знакомства в Барнауле, новости Барнаула и Алтайского края, объявления, каталог фирм и организаций Барнаула.

NASH_GOROD_BARNAUL7.jpg