Многие серьезные компании имеют хорошую привычку дарить по случаю какого-либо праздника или мероприятия своим сотрудникам и партнерам по бизнесу, а также клиентам сувениры. При этом перед руководством стоит довольно сложная задача выбрать что-то нужное и практичное и, с другой стороны, более или менее одинаковое, чтобы никого не выделять. А с деловыми партнерами вообще нужно быть предельно вежливым и не упасть в грязь лицом. Ведь даже из-за такой мелочи могут серьезно пострадать ваши отношения.
Итак, чем же руководствоваться при подготовке подарков и какие будут наиболее подходящими? Можно сказать, что оптимальным выбором будут сувениры. Так, например, сотрудникам вполне подойдут и наверняка понравятся и пригодятся некоторые канцелярские принадлежности. Возможно это будут ручки, блокноты, календарики, брелоки, настольные часы и тому подобное. Одним словом, различная промо-продукция. Это может быть либо небольшой набор, либо отдельный предмет. Все эти вещи недорогие, что выгодно для компании в экономическом плане: она не понесет значительного убытка. Зато вы сделаете своим работникам приятное.
К средней категории относятся так называемые бизнес-сувениры. Это, по сути, могут быть те же самые предметы, только подороже. Их обычно дарят нижестоящим должностным лицам.
Ну и последняя, но не по важности, категория – это подарки коллегам по бизнесу. Тут экономить не стоит. Ведь могут пострадать лицо вашей фирмы и ее статус в их глазах.
Важным элементом на всех этих подарках является нанесенный логотип компании. Этот символ должен ассоциироваться у других с вашим предприятием. Обычно он разрабатывается в самом начале его делового пути. И этот логотип будет удачно напоминать о вас, если он присутствует на предметах, используемых каждый день.
Это интересный психологический маневр. Цветной логотип на полезной вещи – это не просто картинка и не просто сухое название организации. Сам предмет хорошо пригождается человеку, у него с ним приятные ассоциации. А значит, и сама компания, его подарившая, также всплывает в памяти в светлых красках. Полученные положительные эмоции побудят человека и дальше с вами сотрудничать.