Если кто из нас хоть немного знаком с историей, то, наверное, обращали внимание, что многие выдающиеся деятели культуры в разные времена, не зарабатывали на "хлеб свой насущный" каким либо временным или постоянным заработком, а существовали и творили на средства, выделенные им кем-то из состоятельных соотечественников. А одним из первых представителей этой категории состоятельных людей был Гай Цильний Меценат древнеримский государственный деятель времён правления Октавиана Августа, при котором он был министром культуры. Будучи довольно состоятельным человеком Гай Цильний Меценат и министром культуры, безвозмездно помогал многих деятелям того времени. Так в частности великому поэту древнего Рима Вергилию он оказал помощь в судебных тяжбах по его родовому имению, о чём он упомянул в одном из отрывков поэмы "Георгиках". А не менее знаменитому драматургу Горацио он подарил своё сабинское имение. С учётом этого имя Мецената стало именем нарицательным.
При этом стоит довольно чётко понимать, чем отличаются такие виды деятельности как меценацтво, спонсорство, благотворительность и филантропия. Так в частности:
Благотворительность – по определению словаря русского языка С.И. Ожегова благотворительность является оказание частными лицами материальной, безвозмездной помощи бедным и малоимущим согражданам.
Спонсор от английского слова sponsor, является то или иное физическое или юридическое лицо, которое на условиях рекламы финансирует какое-либо мероприятие или проект.
Филантропия. По определению многих критиков филантропия это крайняя степень благотворительности, когда помощь бедным и нуждающимся становится образом жизни данного состоятельного человека.
При этом у большинства нашего отечественного общества сложилось мнение, что благотворительность и меценатство явление чисто европейское и появившееся в России только в XVII веке при правлении императрицы Екатерины II с подписания ею 1775 году указа о создании Приказов общественного призрения. Благотворительность имела место ещё во времена Киевской Руси, когда князь Владимир определил своим Уставом 996 года всему духовенству заниматься поддержанием больных и малоимущих за счёт отчисления монастырям и церквам знаменитой десятины от любых коммерческих операций. На эти средства содержались так называемые богадельни, приюты и больницы.
С учётом этого и на сегодняшний день такого рода общественная деятельность прочно вошла в нашу жизнь и в частности так работают