Авторизация


Включенный ближний свет днем – выгода или расточительство?
02.04.2015 20:01

Некоторые водители до их пор продолжают сетовать на то, что включать фары днем – это чистое расточительство, а тем более в условиях трудной нынешней экономической ситуации и снижении реальных доходов населения. И это несмотря на то, что такое движение обязательно для российских водителей уже давно – с 2006 года на загородных трассах, а с 2010 – всегда при движении транспортного средства . Так действительно ли настолько велика экономия при езде в выключенными фарами, или же включенные в дневное время автолампы дают определенное преимущество, пусть и не очевидное? Чтобы не быть голословными, стоит изучить этот вопрос серьезно.

Если сложить, сколько «съедают» автомобильные лампы ближнего света, габаритные огни и подсветка номера, то окажется что на это требуется всего-навсего 150 ватт. Если сравнить этот расход с потреблением компрессора кондиционера, то предмет разговора можно считать исчерпанным - кондиционер потребляет в 30 больше. Если же брать только расход на ближний свет, то получится, что при этом расход топлива повышается лишь на 1-2% в зависимости от модели автомобиля и конструкции лампы.

Иногда можно услышать и такое мнение, что сами автомобильные лампы приходится менять гораздо чаще. И это еще одно заблуждение – они перегорают не от того, что выработали свой ресурс, его трудно выработать полностью, а от того, что в бортовой сети случаются перепады и от вибраций автомобиля. С расходами разобрались, теперь пора переходить к выгоде – а есть ли она от включенного ближнего света днем?

Исследования и статистика заявляют однозначно – да, есть, и немалая. Заключается она не в экономии денег, а в десятках секунд и сотнях метров, которых хватает водителю вовремя заметить встречную машину, пешехода яму на дороге и принять решение на совершение правильного маневра. И тут надо сказать банальные вещи – правильное решение водителя помогает сохранить жизни людей, а вот это уже бесценно.

Если довериться цифрам, то здесь выводы таковы – движение с включенным ближним светом помогает снизить аварийность для отдельно взятого водителя на 13%. Вдумайтесь – на каждого водителя! При этом и пешеходы и велосипедисты замечают движущееся транспортное средство гораздо чаще и на более дальнем расстоянии, и могут избежать попадания под колеса. Общие выводы таковы: лобовые и боковые столкновения случаются реже на 10%, на те же 10% реже сбивается велосипедист, а вот пешеход – на 15%.

Так что выгода есть, и заключается она и в спасенных человеческих жизнях, и уменьшении затрат на ремонт машины.

Прочитано:  1213 раз

КОММЕНТАРИИ





© VIP-Барнаул | Информационно развлекательный портал города Барнаула.

Знакомства в Барнауле, новости Барнаула и Алтайского края, объявления, каталог фирм и организаций Барнаула.

NASH_GOROD_BARNAUL1.jpg